Обслуживаемый и не обслуживаемый аккумулятор
Понятие под обслуживаемый (мало обслуживаемый) и не обслуживаемый автомобильный аккумулятор, считается в случае что есть или нету доступа к электролиту аккумулятора, путем открытия, банок (ячеек) аккумулятора.
Часто глядя на купленный новый автомобильный аккумулятор с первого взгляда ответить сложно, есть ли доступ к банкам или нет. Зачастую под наклейкой в верхней части располагаются пробки аккумулятора, схематично она выглядит как изображено на рисунке
Отверстия с установленными пробками визуально определить можно путем снятия с верхней части наклейки с описанием характеристик автомобильного аккумулятора, или провести пальцами по верхней части, по наклейке, почувствовать имеются ли под ней ребра пробок для откручивания в виде крестообразной формы.
Примеры обслуживаемого аккумулятора и не обслуживаемого аккумулятора
Рис 1 (обслуживаемый)
Рис 2 (не обслуживаемый)
Преимущества не обслуживаемого аккумулятора по сравнению с обслуживаемым:
Не обслуживаемый аккумулятор является достаточно новой технологией которая позволяет иметь преимущественно намного меньший саморазряд за длительный период времени.
Один из самых важным аспектов что не обслуживаемый автомобильный аккумулятор нету необходимости доливать дистилированную воду, так как конструкция его изготовления исключает такие явление как выкипание дистилированной воды.
Благодаря более свежей технологии, не обслуживаемый автомобильный аккумулятор SMF зачастую изготавливают с более толстыми свинцовыми пластинами с применением дополнительных химических ингредиентов, за счет того добиваться увеличению выдачи более мощных пусковых токов, и увеличению циклов заряда.
Не обслуживаемые батареи не требуют пристального ухода и частой проверки, достаточно обратить внимание на цвет индикатора уровня степени зарядки, и сделать соответствующие выводы.
Так как батарея является более герметичная, работать может в любом положении.
Срок службы не обслуживаемых качественных автомобильных аккумуляторов гораздо выше чем обычных обслуживаемых батарей.
Довольно часто можно встретиться с вопросом замены аккумулятора на автомобиле Ford пригнанный с Америки.
На моей практике при замене аккумулятора на форд сталкиваюсь со сложностями высоты требуемого аккумулятора, по оригиналу он заниженный, высота его меньше чем обычно. Часто пригнанные американские машины Ford имеют очень окисленные аккумуляторные клеммы, что сильно бросается в глаза и может являться причиной плохого старта машины.
С очень частым явление сталкиваюсь что на машину форд где есть система старт-стоп устанавливают обычный кислотный аккумулятор, которой по своей структуре не должен устанавливаться в таких случаях. Следствием установки обычного аккумулятора на место где должен стоять аккумулятор EFB формата, будет то что он будет выкипать и жидкость электролит будет попадать на кузов машины и вызывать окисление и в конечном итоге разъедать места реакции.
По наблюдению самый подходящий и доступный аккумулятор для машин Форд — производитель EXIDE, изготавливает заниженные корпуса соотвецтвующие требованиям производителя компании Ford. Наиболее используемый наминал аккумулятора в автомобиле Ford это 60Ah и 70Ah (ампер часов)
Какой Аккумулятор нужен мне ?
Подбор Аккумуляторных батарей под большой спектр машин можно осуществить с удобного сервиса японского производителя аккумуляторов для машин, Yuasa